В Сан-Франциско 14 мая прошло мероприятие Gamer's Day, где Sega представила Sonic Unleashed. Известные порталы IGN и Kotaku опубликовали свои отчёты и впечатления от презентации.
Как стало известно, разрабатывается сразу две версии игры: одна — для xBox360 и PS3, вторая — для Wii и PS2. В Wii версии, как уже оговаривалось ранее, будут задействованы remote и нунчаки, также будет возможность играть классическим джойстиком от GameCube.
Во главе проекта стоит Yoshihisa Hashimoto. По мнению Sega, — это человек, знающий, что необходимо сделать, чтобы вернуть значимость к франчайзу, вместе с тем, привнеся новшества в игру. Yoshihisa присоединился к Sonic Team сразу после окончания колледжа и внёс свой вклад в Adventure серию.
Разработчики во время показа игры сообщили, что, хотя движок Hedgehog Engine изначально и предназначен для серии игр с Соником, он также может быть использован и для других игр. HE, помимо плавного перехода камер между 2D и 3D, позволяет сделать мир наиболее реалистичным и быстрозагружаемым (т.е. не будет долгих и нудных загрузок, как в Sonic The Hedgehog 2006)
На Gamer's Day была представлена версия для xBox360. Весь сюжет развивается на нашей планете. Чтобы вернуть мир в первоначальный облик Земли, Соник путешествует по раздробленным Роботником частям планеты, в поисках семи эмеральдов хаоса. Действие в 1-ом уровне (на момент презентации был закончен на 80%) происходит в Греции, 4-ого (на момент презентации был закончен на 60%) — в пока что неизвестном европейском городе. Кнопка «X» включает временное ускорение, производящее сильное впечатление: ёж устремляется вперёд, и вокруг него «включаются» эффекты «рыбий глаз» и «motion blur». Кнопка «А» — прыжок, во время которого можно наносить удары врагам, нажимая кнопку «X». С нажатием кнопки «B» Соник совершает скольжение, которым можно управлять падом влево-вправо. Что позволяет легко уходить от противников и разного рода препятствий.
В игре будут присутствовать люди, но не будет никаких конкретных взаимоотношений с ними, как, например, поцелуй Соника и Элис.
Судьба и значение в игре ежеоборотня до сих пор неизвестны — данная форма Соника не была представлена на игровой выставке. Подтверждён дневной и ночной геймплей и наличие энергии колец. По словам присутствоваших на выставке, в игре действительно будет возможность пройти уровень разными путями.